МБДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка»

663400, Российская Федерация, Красноярский край, Мотыгинский район, пгт Мотыгино, ул. Советская, 3
Поиск
Close this search box.

Пожарная безопасность

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Возможные причины возникновения пожара

Правила эксплуатации электронагревательных приборов

 Комплексная безопасность

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

       Эта работа включает:

— проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

— непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

— организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

       В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • план работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • антитеррористический паспорт образовательного учреждения;
  • инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

        Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники.

На оборудованном месте имеются:

  • ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения;
  • кнопка тревожной сигнализации;
  • медицинская аптечка;
  • фонарь (в каждой группе, помещении).

       Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение с воротами для обслуживающего транспорта и пешеходной калиткой, освещение входа в учреждение, железные двери с электронным переговорным устройством (домофоном), организация круглосуточного видеонаблюдения по периметру территории.

 

3. Пожарная безопасность

       Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

       Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ  и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

       Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

       За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители, в т.ч. углекислотные.

 

4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

      Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

       Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

       Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

       Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

       Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

       Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

       Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования  представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

       Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

       Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

6. Взаимодействие с правоохранительными органами

       Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, МВД, Госпожнадзора принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Приказ об организации комплексной безопасности

План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности

Памятки о правилах пожарной безопасности в быту и правилах поведения в природе.

Дата обновления страницы: 19.09.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930