Экскурсия –это один из наиболее интересных для дошкольников методов организации образовательного процесса. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, продавец.
В средней речевой группе случилось интересное событие. Ребята ходили на экскурсию в ближайший от детского сада продуктовый магазин. А накануне воспитатели провели подготовку- в рамках тематической недели «Профессия продавец» знакомили детей с трудом работников магазина. Затем договорились с работниками магазина о визите, выбрали день, определи маршрут. И, вспомнив с детьми правила поведения во время экскурсии, повторив правила дорожного движения, посетили магазин «Мираж». Цель экскурсии: формирование знаний детей о профессии продавца. Задачи: познакомить детей с трудом работников магазина — продавца и помощника продавца, развивать диалогическую речь и наблюдательность, воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. Так же воспитатели напомнили правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить. В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем. Как настоящие покупатели, ребята самостоятельно купили, каждый себе, конфеты «Чупа-чупс» и поблагодарили продавца, которая в ответ пригласила ребят чаще заходить в магазин.