ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Возможные причины возникновения пожара
Правила эксплуатации электронагревательных приборов
Комплексная безопасность
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает:
— проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
— непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
— организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
- план работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;
- антитеррористический паспорт образовательного учреждения;
- инструкции, памятки.
2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники.
На оборудованном месте имеются:
- ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения;
- кнопка тревожной сигнализации;
- медицинская аптечка;
- фонарь (в каждой группе, помещении).
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение с воротами для обслуживающего транспорта и пешеходной калиткой, освещение входа в учреждение, железные двери с электронным переговорным устройством (домофоном), организация круглосуточного видеонаблюдения по периметру территории.
3. Пожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители, в т.ч. углекислотные.
4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности
Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
- методологию формирования представлений о здоровом образе жизни;
- формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
- системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
- программ интегрированного обучения основам безопасности;
- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
- личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности – это:
- знание о безопасной жизнедеятельности;
- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
- опыт творческого решения проблем безопасности;
- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
6. Взаимодействие с правоохранительными органами
Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, МВД, Госпожнадзора принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
Приказ об организации комплексной безопасности
План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности
Памятки о правилах пожарной безопасности в быту и правилах поведения в природе.